?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Котмедликбез

Кошка, это не только ценный мех, внутри которого скрываются мурчало, фырчало и от двух до пятнадцати килограммов тушки, но ещё и прекрасный комплект когтей и зубов.
Вот о последних ща я вам всем и расскажу.

Дети, запомните, что кошки никогда не чистят зубы.
С одной стороны это плохо, но с другой, в отличии от вас, им это особо и не требуется.

Но!
В этой неприятной связи чего у них только в роте <на этом месте вспомнил неприличный анекдот про полковника и филолога> нет.

Поэтому, если у тебя дома есть кот, то смело считай, что ты живёшь бок о бок с волосатой игуаной <здесь можно было бы рассказать анекдот про игуану, которая куснула своего хозяина и целый день ходила за ним с печальным извиняющимся лицом>.
Другое дело, что условно приличный кот не стремится к тому, чтобы укусить условно приличного хозяина.

Но это, так сказать, сферические условно-приличные котохозяева в вакууме.
Случаи бывают разные и вероятность быть укушенным своим собственным милым котиком отнюдь не нулевая.

Так вот, у кота в пасти потрясающий рассадник всякой нечисти, которой он может неохотно и непроизвольно поделиться с ближайшей от него частью вашего организьма.
И вот тут начинается самое интересное.

Интересное настолько, что Дохтур разок загремел в больничку с воспалением надкостницы.
А всего-то при осмотре кошко без всякого удовольствия, можно даже сказать, что вынужденно цапнуло его за руку.

Да, если вас укусил любимый питомец, то это очень серьёзно, и не надо отмахиваться, что это просто милый домашний котик, а не запаршивленный мусорный котяра или индийская кобра.
Вот буквально несколько дней назад в Иру Корелову, у которой живёт Денисий Варлакович, впилась одна из кош.

За полчаса-час руку от кисти до плеча раздуло так, что только ладошка стала напоминать боксёрскую перчатку.
Правда, надо отдать должное, что она была прокомпостирована от души, кошка вогнала зубы на всю длину.

Это, так сказать, что мы имеем в анамнезе.
Теперь самое главное, чё делать.

Решения, как всегда, три.
Первое - ничего, второе - ампутировать повреждённую конечность, третье - лечиться.

Проще всего ничего не делать, но последствия тут непредсказуемы с самым широким горизонтом событий )
Ампутацию в домашних условиях рассмотрим как-нибудь в другой раз.

Поэтому мы будем лечиться )
Шустренько кипятим воду и добавляем соль из расчёта три столовые ложки с горкой на литр.

Чуть остужаем до едва переносимой температуры и погружаем тудой укушенную конечность.
Так бодро и весело с книжкой проводим ближайшие минут двадцать-тридцать.

Затем извлекаем красную и солёную конечность из ёмкости и делаем компресс с разведённым один к двум димексидом.
Тоже минут на двадцать.

И начинаем пить какой-нибудь простенький антибиотик, вроде ампициллина.
Ура, вы спасены )

Comments

( 85 comments — Leave a comment )
darklight_red
Feb. 21st, 2016 09:57 am (UTC)
А промывка мирамистином не?
just_varlak
Feb. 21st, 2016 10:55 am (UTC)
Это очень хорошо, но не отменяет всего предыдущего )
Дело в том, что кошачий клык обладает одной замечательной особенностью.
После укусу прокол на коже быстро затягивается, а ты сам прекрасно можешь представить, как стремительно и радостно начнёт себя вести инфекция в таком кармане.
Именно поэтому вначале распарить с солью, чтобы прокус расширился, а соль провела первичную обработку.
Затем димексид, который дезинфицирует и снимает отёк, ну и антибиотик.
(no subject) - darklight_red - Feb. 21st, 2016 11:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - just_varlak - Feb. 21st, 2016 11:14 am (UTC) - Expand
sunnika
Feb. 21st, 2016 10:03 am (UTC)
Любопытно.
Меня еще ни разу не кусали, но даже мелкая царапка стремится раздуться и захватить максимальные площади, уж сколько сможет, так что даже страшно представить, что будет, если куснет вдруг.
А антибиотик обязателен и без него никак? И какие альтернативы есть, а то указанный мне на случай "если не захотите сами себя спасать, как от укусов, так и от лечения после них, то звоните в скорую и надейтесь, что они успеют")
danesh
Feb. 21st, 2016 10:53 am (UTC)
лично мой рецепт от покусов
тщательно промыть хлоргесидином, причем заливать его надо прям в дырки от зубов
высушить
на стерильную салфетку диоксидин или левомиколь
саму салфетку мазью на ранку, сверху пластырь
но больше всего мне нравится, как заходит диоксиголь, но его теперь хрен найдешь

если, сразу обработать не получается, то по приезду домой, хлоргексидин и по ситуации добавлять Вишневского или не добавлять
антибиоткт не пила ни разу, но гной как то из дырок убирала и дренаж ставила
масса впечатлений

и да
самое важное
покусы не зашивают
вот сами дырки не зашивают
снаружи дырочка мелкая, а вот внутри образуется полость. в этой полости и скапливается гной и прочая гадость
если дырочку зашить, то.... ну вы поняли, гной никуда не будет уходить и дело может кончится нехорошо. абсцессом например. и его придется вскрывать. говорят, очень увлекательно.

актуально не только к кошаковым, но и собачьим покусам
(no subject) - just_varlak - Feb. 21st, 2016 11:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunnika - Feb. 21st, 2016 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - just_varlak - Feb. 21st, 2016 11:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunnika - Feb. 21st, 2016 11:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - just_varlak - Feb. 21st, 2016 11:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunnika - Feb. 21st, 2016 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - just_varlak - Feb. 21st, 2016 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunnika - Feb. 21st, 2016 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - just_varlak - Feb. 21st, 2016 01:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunnika - Feb. 21st, 2016 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - just_varlak - Feb. 21st, 2016 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunnika - Feb. 21st, 2016 02:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - just_varlak - Feb. 21st, 2016 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - just_varlak - Feb. 21st, 2016 10:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunnika - Feb. 21st, 2016 11:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - just_varlak - Feb. 21st, 2016 11:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunnika - Feb. 21st, 2016 11:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - just_varlak - Feb. 21st, 2016 12:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunnika - Feb. 21st, 2016 12:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - just_varlak - Feb. 21st, 2016 01:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunnika - Feb. 21st, 2016 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - just_varlak - Feb. 21st, 2016 01:48 pm (UTC) - Expand
matrosim
Feb. 21st, 2016 11:01 am (UTC)
Было такое. Года четыре назад котик перепутал мою опрометчиво полезшую под живот руку с кошечкой, с которой еще не перешёл на ты ( они до сих пор так и не сблизились). Получилось немного дырочек и большие царапины до локтя. Спаслась солеными компрессами, в первую ночь прям болело и распухло, потом стало выздоравливать.
just_varlak
Feb. 21st, 2016 11:07 am (UTC)
Да, может обойтись, а может и нет.
Поэтому лучше не рисковать.
Кстати, у Ирины после всех процедур уже на следующий день рука приобрела вполне разумные размеры и общий вид.
(no subject) - matrosim - Feb. 21st, 2016 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - just_varlak - Feb. 21st, 2016 01:09 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
just_varlak
Feb. 21st, 2016 11:33 am (UTC)
Это может с любым котом случиться.
Вот чтобы снизить риск появления камней и необходимо добавлять в питание куриные лапки или шеи.
Помимо всего прочего кошки чистят зубы себе от камней, когда разгрызают мелкие косточки.

Помню рассказ Дохтура, как он чистил кошке зубы.
На одной стороне всё было чисто, а на другой просто аццкий ужас.
Оказалось, что по какой-то причине (уже не помню по какой) кот жевал мясо одной стороной.

Вот просто для информации.
Ни у одного кота или кошки в Санатории (в том числе Карбофоса с его прайдом) за все годы ни разу не образовывались камни.

Edited at 2016-02-21 11:40 am (UTC)
julka995
Feb. 21st, 2016 11:30 am (UTC)
Вот только не надо меня теперь отговаривать! :))
just_varlak
Feb. 21st, 2016 11:34 am (UTC)
(no subject) - julka995 - Feb. 21st, 2016 11:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - just_varlak - Feb. 21st, 2016 11:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - julka995 - Feb. 21st, 2016 12:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - just_varlak - Feb. 21st, 2016 12:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - matrosim - Feb. 21st, 2016 12:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - just_varlak - Feb. 21st, 2016 01:09 pm (UTC) - Expand
gwener
Feb. 21st, 2016 11:41 am (UTC)

Лечение, оно вещь очень нужная, но когда ампицилин, пенецилин и вся прочая толпа на цин у тебя в карточке с краткой надписью аллергия, то тяжелей. А так да, нехитрый набор из супрастина, ну там или других антигистаминных, плюс антибиотик должен иметься.

just_varlak
Feb. 21st, 2016 11:54 am (UTC)
Аллергия, это вообще ужасть, особенно на принципиальные медикаменты (
Нам достаточно того, что Дохтура непереносимость укусов любых насекомых, а у Груши на кошек ))
kosha_marta
Feb. 21st, 2016 12:22 pm (UTC)
Спасибо, очень познавательно! Отнесла на болтательный форум - любительницам домашних звериков. Разумеется, со ссылкой на первоисточник.
just_varlak
Feb. 21st, 2016 01:10 pm (UTC)
Авек плезир )
Да, такая информация лишней не будет )
Особенно, если дети есть.
lanka_v
Feb. 21st, 2016 12:25 pm (UTC)
Кстати, вместо солевого раствора еще раствор фурацилина прокатывает, но на него какие-то антигуманные цены стали в аптеке, а раньше копейки стоил.

Мою маму как-то котейко цапнул за руку между большим пальцем и указательным. Несколько лет большой палец не двигался вообще.
just_varlak
Feb. 21st, 2016 01:12 pm (UTC)
Так проще таблетки купить и самим раствор делать.
Они сейчас что-то рублей шестьдесят-семьдесят стоят.

Edited at 2016-02-21 01:13 pm (UTC)
(no subject) - lanka_v - Feb. 21st, 2016 01:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - just_varlak - Feb. 21st, 2016 01:45 pm (UTC) - Expand
livejournal
Feb. 21st, 2016 12:43 pm (UTC)
Котмедликбез
Пользователь hi_again сослался на вашу запись в своей записи «Котмедликбез» в контексте: [...] Originally posted by at Котмедликбез [...]
tigra_olga
Feb. 21st, 2016 01:11 pm (UTC)
очень полезный пост!
соль вообще очень полезный продукт!
а вот когда котик от изъявлений большой и чистой любви покусал мою мелкую за щёку, нам было не до соляных ванночек и компрессов - из дырочек на щеке сочилось нечто белое колбаской... при этом мне все в голос орали, что котик её поцарапал(угу, ровно четыре отпечатка по размерам зубов пушистого!)
ездили в республиканскую клиническую, делали пачку уколов и возили котика за справкой, что он не бешеный(а мелочь вот явно уже при рождении заразна для котиков...)
just_varlak
Feb. 21st, 2016 01:20 pm (UTC)
Re: очень полезный пост!
Да-да-да!
Только вот-вот написал в ответе о том, что когда дети дома, надо отдельно уметь лечиться.
kilokarameli
Feb. 21st, 2016 01:50 pm (UTC)
Не разделяю всеобщую любовь к димексиду, как к лекарству от всего, но по сути согласна, ибо получала не только зубьями в тушку, но и когтями в глаз (кисо не виновато, оно нечаянно)) недели две ходила аки терминатор, но, ттт, без последствий.
just_varlak
Feb. 21st, 2016 02:37 pm (UTC)
Ой, когтями в глаз, уже только читать больно.
А димексид ещё очень хорош, как проводник других лекарств.
Например, с мазью Вишневского или ихтиоловой.
Просто исключительно помогает.
(no subject) - kilokarameli - Feb. 21st, 2016 09:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - just_varlak - Feb. 22nd, 2016 04:40 am (UTC) - Expand
arbena
Feb. 21st, 2016 03:20 pm (UTC)
Очень своевременный пост, спасибо!
Вот как раз вчера носила чипировать свою красавицу, а поскольку операция принеприятнейшая, а я - котовод неопытный. то пасть ей и не удержала. Вот у меня щас в лапе 4 дырки. мне правда прямо в ветеринарке чем-то хорошо залили руку, и отека нет, но некая припухлость вокруг одной из дырок наблюдается. Пойду последую совету, хотя через сутки наверное уже подняк метаться. Я с утра йодом залила, вроде не усугубляется с тех пор.
just_varlak
Feb. 22nd, 2016 04:24 am (UTC)
Re: Очень своевременный пост, спасибо!
Думаю, что веты умеют бороться с такой напастью )
Им время от времени перепадает от животных.
Если руку не дёргает и место укуса не особо болит, то всё норм.
То, что есть небольшая припухлость, это нормально.
karyatyda
Feb. 21st, 2016 04:32 pm (UTC)
Мерси, пригодится.)
just_varlak
Feb. 22nd, 2016 04:25 am (UTC)
Лучше, конечно, чтобы не пригождалось, но случаи разные бывают )
(no subject) - karyatyda - Feb. 22nd, 2016 07:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - just_varlak - Feb. 22nd, 2016 08:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - karyatyda - Feb. 22nd, 2016 08:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - just_varlak - Feb. 23rd, 2016 01:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - karyatyda - Feb. 23rd, 2016 07:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - just_varlak - Feb. 23rd, 2016 08:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - karyatyda - Feb. 23rd, 2016 09:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - just_varlak - Feb. 23rd, 2016 01:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karyatyda - Feb. 23rd, 2016 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - just_varlak - Feb. 23rd, 2016 05:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karyatyda - Feb. 23rd, 2016 05:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - just_varlak - Feb. 23rd, 2016 06:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karyatyda - Feb. 23rd, 2016 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - just_varlak - Feb. 24th, 2016 05:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - karyatyda - Feb. 24th, 2016 06:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - just_varlak - Feb. 24th, 2016 07:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - karyatyda - Feb. 24th, 2016 04:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - just_varlak - Feb. 24th, 2016 04:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karyatyda - Feb. 24th, 2016 05:01 pm (UTC) - Expand
sarda
Feb. 22nd, 2016 02:34 pm (UTC)
Гипертонический раствор соли - логично! Дезинфекия плюс снятие отёка.. В хирургии такими компрессами инфицированные раны лечат.
За неимеием димексида и т.д. после солевой ванной хорошо покусы обработать обычной перекисью. Ну и далее по алгоритму :-)
Кстати, официально в человеческой медицине сществует "болезнь кошачьей царапины"
just_varlak
Feb. 22nd, 2016 03:06 pm (UTC)
Ага, укус та же инфицированная рана.
Я уже писал тут про фелиноз )
А соль, это медицинский аналог манны небесной )
(no subject) - sarda - Feb. 22nd, 2016 06:15 pm (UTC) - Expand
captain_dar
Feb. 22nd, 2016 06:29 pm (UTC)
Только хотела написать про комбо хлоргексидин-левомеколь-солкосерил, как меня уже опередили))
Реально работает.
just_varlak
Feb. 23rd, 2016 01:08 am (UTC)
Не вредно ещё раз написать.
Главное, чтобы всё было под рукой в критический момент )
( 85 comments — Leave a comment )